Как научить детей и их
родителей беречь свою жизнь? Как объяснить, чем чреваты нарушения ПДД? По
словам психологов, наказания и словесные предупреждения родителей не дают
положительных результатов по причине возрастных особенностей детей.
От 3 до 5 лет. Ребенок считает, что он самый быстрый и
ловкий, и не может предугадать опасность. В этом возрасте ребенок
неправильно определяет расстояние до приближающегося транспорта, его скорость.
Также дети не могут на должном уровне контролировать свое поведение и не в
состоянии управлять им. Для них вполне нормально играя в мяч, выскочить на
проезжую часть и продолжить игру там. Ребенок использует опыт поведения на
дороге, полученный с взрослыми, и опирается на него. Поэтому:
1. Родители, переходите дорогу только на зеленый
свет! И по возможности каждый раз акцентируйте внимание малыша на этом. Сигнал
светофора не красный, не желтый, а зеленый!
2. Переходите проезжую часть только в обозначенных
местах (знак «Пешеходный переход», по «зебре»).
3. Держите ребенка за руку. Поясните, что если он
окажется на дороге один, он всегда может попросить помощи у взрослых.
4. Выходя из-за кустов или припаркованной машины,
предварительно осмотрите дорогу. Это распространенная ошибка, которую повторяют
дети.
5. Первыми выходите из транспорта, чтобы ребенок не
выбежал на проезжую часть.
5 – 7 лет. Ребенка
можно учить играть «в дорогу». В этом возрасте ребенок
уже может понять, как нужно вести себя на дороге, что нельзя делать и какие
могут быть последствия. Дети могут решать дорожные задачки: как правильно
перейти дорогу, на какой свет, что может произойти, если нарушить правила.
Рассматривать опасные
ситуации, проигрывать их можно не только в реальных условиях, но и с помощью
макета улицы. На нем должны быть реальные предметы: деревья, дома, светофоры,
автобусные остановки, машины и т. д. проигрывая конкретную ситуацию, разрешите
ребенку самостоятельно выбрать действие, конечно, контролируя его при этом. В
таких играх ребенок учится осмысливать свое поведение на дороге.
7 – 10 лет. Младший
школьный возраст. У детей не достаточно сформирована координация движений и
внимание. Чем сложнее задача, тем сильнее «тормозит» центральная нервная
система. В тот момент, когда нужно принять решение,
ребенок теряется. Резкий сигнал машины может побудить ребенка двинуться
навстречу опасности вместо того, чтобы вернуться назад или остановиться.
Поэтому:
1. Обязательно держите ребенка за руку.
2. Рассказывая о том, что нельзя делать на проезжей
части, тут же нужно приводить примеры правильного поведения.
3. Рассказывая о причинах ДТП, приводите конкретные
примеры, выделяйте опасное поведение участников дорожного движения. Ребенок
должен понять, что транспорт опасен, бывают аварии с ранением детей и даже
гибелью. Но прежде, чем говорить на эту тему, нужно подготовить ребенка. Ни при каких условиях нельзя показывать
фотографии, где изображена смерть человека. Это может шокировать ребенка и
привести к эмоциональному срыву. Можно показать фото с изображением несчастного случая, например,
перебинтована рука.
До того момента, когда
ребенок пойдет в школу один, нужно не единожды пройти по маршруту с ребенком
вместе. Обратить внимание на опасные места, определить, где лучше переходить
дорогу. Обсудить различные нестандартные ситуации: что делать, если не работает
светофор, на улице туман, гололед и т.д. После многоразовых повторений, ребенку
нужно самостоятельно пройти маршрут, конечно, под вашим присмотром. И только
после того, как убедитесь, что ребенок ориентируется на всем пути, можете
отпускать его в школу одного.
29. 01.
2018 г.
педагог – психолог: Юрковец Е. С
Очень интересная информация,возьмём на заметку
ОтветитьУдалитьрада была помочь
Удалить