Как переходить улицу

Как научить детей и их родителей беречь свою жизнь? Как объяснить, чем чреваты нарушения ПДД? По словам психологов, наказания и словесные предупреждения родителей не дают положительных результатов по причине возрастных особенностей детей.
От 3 до 5 лет. Ребенок считает, что он самый быстрый и ловкий, и не может предугадать опасность. В этом возрасте ребенок неправильно определяет расстояние до приближающегося транспорта, его скорость. Также дети не могут на должном уровне контролировать свое поведение и не в состоянии управлять им. Для них вполне нормально играя в мяч, выскочить на проезжую часть и продолжить игру там. Ребенок использует опыт поведения на дороге, полученный с взрослыми, и опирается на него. Поэтому:
1.      Родители, переходите дорогу только на зеленый свет! И по возможности каждый раз акцентируйте внимание малыша на этом. Сигнал светофора не красный, не желтый, а зеленый!
2.      Переходите проезжую часть только в обозначенных местах (знак «Пешеходный переход», по «зебре»).
3.      Держите ребенка за руку. Поясните, что если он окажется на дороге один, он всегда может попросить помощи у взрослых.
4.      Выходя из-за кустов или припаркованной машины, предварительно осмотрите дорогу. Это распространенная ошибка, которую повторяют дети.
5.      Первыми выходите из транспорта, чтобы ребенок не выбежал на проезжую часть.
5 – 7 лет. Ребенка можно учить играть «в дорогу». В этом возрасте ребенок уже может понять, как нужно вести себя на дороге, что нельзя делать и какие могут быть последствия. Дети могут решать дорожные задачки: как правильно перейти дорогу, на какой свет, что может произойти, если нарушить правила.
Рассматривать опасные ситуации, проигрывать их можно не только в реальных условиях, но и с помощью макета улицы. На нем должны быть реальные предметы: деревья, дома, светофоры, автобусные остановки, машины и т. д. проигрывая конкретную ситуацию, разрешите ребенку самостоятельно выбрать действие, конечно, контролируя его при этом. В таких играх ребенок учится осмысливать свое поведение на дороге.
7 – 10 лет. Младший школьный возраст. У детей не достаточно сформирована координация движений и внимание. Чем сложнее задача, тем сильнее «тормозит» центральная нервная система. В тот момент, когда нужно принять решение, ребенок теряется. Резкий сигнал машины может побудить ребенка двинуться навстречу опасности вместо того, чтобы вернуться назад или остановиться.
Поэтому:
1.      Обязательно держите ребенка за руку.
2.      Рассказывая о том, что нельзя делать на проезжей части, тут же нужно приводить примеры правильного поведения.
3.      Рассказывая о причинах ДТП, приводите конкретные примеры, выделяйте опасное поведение участников дорожного движения. Ребенок должен понять, что транспорт опасен, бывают аварии с ранением детей и даже гибелью. Но прежде, чем говорить на эту тему, нужно подготовить ребенка. Ни при каких условиях нельзя показывать фотографии, где изображена смерть человека. Это может шокировать ребенка и привести к эмоциональному срыву. Можно показать фото с изображением несчастного случая, например, перебинтована рука.
До того момента, когда ребенок пойдет в школу один, нужно не единожды пройти по маршруту с ребенком вместе. Обратить внимание на опасные места, определить, где лучше переходить дорогу. Обсудить различные нестандартные ситуации: что делать, если не работает светофор, на улице туман, гололед и т.д. После многоразовых повторений, ребенку нужно самостоятельно пройти маршрут, конечно, под вашим присмотром. И только после того, как убедитесь, что ребенок ориентируется на всем пути, можете отпускать его в школу одного.
29. 01. 2018 г.                                                            педагог – психолог: Юрковец Е. С

2 комментария: