ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИЕ
С ФГОС
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я хочу вас познакомить с особенностями психологической готовности к
школе.
Психологическая готовность к школе
включает в себя следующие компоненты:
1.
Интеллектуальную готовность;
2. Социально -
психологическую готовность;
3. Личностную
готовность.
Интеллектуальная
готовность
включает в себя психические процессы: память, внимание, восприятие,
воображение, мышление, а т.ж. тонкую моторику, умение выполнять по образцу и
умение работать под диктовку
Личностная
готовность состоит
из мотивационной сферы (мотивов, которые разжигают в ребенке желание учиться в
школе) и эмоционально - волевой сферы (эмоции, сила воли и произвольность).
Социально - психологическая готовность - это умение находить общий язык с новыми взрослыми (учителями) и новыми детьми (учениками). Последняя наиболее конкретно будет изучена у ваших детей в школе. А первые два вида готовности диагностируются в данный период времени.
Хотелось бы более подробно остановиться на интеллектуальной готовности:
Восприятие - это
определение предметов, явлений и процессов в совокупности их свойств. При
непосредственном воздействии этих предметов и явлений на соответствующие органы
чувств.
В дошкольном возрасте обращается
внимание на то, как ребенок умеет из информативных точек воспроизводить образ
предмета. Для того чтобы способствовать
развитию и формированию
восприятия, необходимо использовать игры: «Что может быть этой формы»,
«Догадайся кто это?» и т.д.
Память
- один
из ведущих психических процессов, имеющих особое значение в сохранении
полученной информации. Что же можно считать хорошей или плохой памятью? Прежде
всего, память, характеризует: объем
запомненной информации, время ее сохранения, быстроту запоминания, точность
запоминания. Чем лучше память, тем точнее и прочнее ребенок запоминает
материал.
Для того чтобы способствовать развитию и
формированию памяти,
Необходимо использовать игры: «Пары
слов», «Пропущенное слово», «Запомни картинку» и т.д.
Внимание -
сосредоточенность сознания на определенных объектах, которые имеют для личности
ситуативную или устойчивую значимость.
Для развития внимания можно использовать
игры: «Расставь значки», «Найди отличия» и т.д.
Воображение
- создание
образа предмета, путем перестройки имеющихся
у человека представлений. Основная задача воображения - представление ожидаемого
результата до его осуществления.
Для развития воображения можно
использовать игры: «Фантастическое животное», «Дорисуй», «Закорючки».
Произвольное
поведение - способность
к преодолению желания, если оно противоречит установленным нормам и проявлению волевых
усилий между: «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен».
Игры,
о которых идет речь, вы можете
найти в книгах И. Светловой и Ю.Соколовой.
Для того чтобы развить личностную готовность и социально - психологическую готовность рекомендую читать детям "Лесные сказки" Панфиловой М.А.
Педагог -
психолог: Юрковец Е.С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий